Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Как я готовил автомобиль.
Специальной подготовки транспорта, как это делают джипперы для оффроуда, я не затевал. Но кое-что в этом направлении сделал. Путь ведь предстоял не легкий, расстояния большие, остановки редкие. В надёжности своего автомобиля в такой дороге надо быть уверенным на все сто.
В первую очередь - поменял масло и фильтры (воздушный и салонный). Помыл кузов и проверил состояние кузова и стекол. Важно знать, что финны могут отказать во въезде на территорию страны, если автомобиль не соответствует требованиям по своему техническому состоянию. Трещина на лобовом стекле может послужить причиной запрета на въезд или по крайней мере неприятности с дорожной полицией не избежать. Вовремя я сделал замену стекла с трещиной. Было бы хуже, если бы стекло пострадало по пути к границе… Есть и особые требования к шинам автомобиля. В Финляндии строго лимитированы периоды обязательного использования зимних шин и периоды допустимого использования шипованной резины. Сомнений не было в том, что наши Continental соответствовали сезону и в этот период могли использоваться с шипами. Оставалось просто проверить давление в шинах и положить в багажник компрессор. Важно проверить давление и в запасном колесе.
В багажник же был помещен набор автомобилиста, включающий аптечку, огнетушитель , знак аварийной остановки и буксировочный трос. Еще один трос повышенной прочности у меня всегда лежит с собой на всякий случай. В подготовленную коробку положил литрушку масла на долив, антифриз такого же объема, канистру 5 литров с аварийным запасом бензина и запасной ремень генератора. По таможенным правилам в Финляндию разрешено ввозить до 10 литров бензина в канистре, а остальные технические жидкости - не более 1 литра каждой. Как в этом случае поступить с зимней омывающей жидкостью стекол? Залил полный бачок и не стал брать канистру незамерзайки полагая, что зимой не часто приходится ей пользоваться. И совершенно напрасно так подумал! Пока ехали до Санкт-Петербурга, я успел истратить 5 канистр по 4 литра незамерзайки!.. К моменту пересечения границы запас незамерзайки был потрачен, а в самой Финляндии хватило того, что осталось в бачке. На АЗС в Финляндии конечно есть в продаже зимняя омывайка, но цена в 10 евро отрезвляет)) В тех случаях, когда прогноз погоды не предсказуем, а в бачке омывателя стекол залита незамерзайка не по погоде, пригодится концентрат зимней омывающей жидкости (продают на заправках в литровых канистрах с указанием температуры замерзания -60 или -70 градусов). Я залил такой концентрат во флакон с аэрозольным распылителем и положил в салон автомобиля. Если незамерзайка всё-таки замёрзла в дороге, то можно вручную концентрат распылить на стекло и очистить его от замерзшей грязи.
Ещё в Европе есть требование, чтобы в автомобиле обязательно были жилеты со световозвращающим эффектом. Я бросил в бардачок пару таких жилеток. Следующее требование для автомобилей, передвигающихся по дорогам стран ЕС – наличие запасных ламп фар ближнего света. Это мной тоже было соблюдено – я перед поездкой заменил родные галогенки на лампы повышенной светоотдачи с холодной температурой свечения того же производителя. Снятые с фар штатные лампы как раз положил в запас.
Для перевозки лыж мной были приобретены крепления на рейлинги.
Вещь не дешёвая, но в дальнейшем использовании – очень полезная. Потому как на дворе зима и холод, подкапотное пространство было покрыто автоодеялом, чтобы препятствовать выстуживанию двигателя на непродолжительных стоянках и ускорить процесс его прогрева. В салон поместил достаточный запас креплений для гаджетов и всяких шнуров-удлиннителей. На заднем сидении у меня всегда лежит свернутый цилиндриком спальный мешок. Всегда беру его с собой, очень полезен и как подушка, и как одеяло, да и в других разных случаях выручает.
Еще при покупке автомобиля позаботился об установке защитной сетки под решётку радиатора. Убедился, что вещь эта очень полезная. Уже третью большую поездку доказывает полезность защиты радиатора от камней и насекомых. А ведь зимой не только в России, но и в Финляндии дороги обильно посыпают мелкой щебёнкой. Подумайте над этим, если часто ездите в дальние путешествия!
Цепи противоскольжения на колёса я брать не стал, но на пузотёрке-моноприводе они могут пригодиться, если зимой ехать по лесным дорогам (на горнолыжку, например). А вот складную снеговую лопату взял – это средство незаменимо зимой на заснеженных дорогах. И последний штрих – термокружки. Без них уже никто не отправляется в дорогу на авто.
Бак заполнен бензином под пробку, вещи загружены, все готово к путешествию.
А вот мои размышления на тему "Зачем мы это сделали?"...