Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Маршрут – А как же лучше ехать?
Одно дело – собрать вещи в дорогу и подготовить автомобиль к дальнему пробегу. Другое дело – спланировать маршрут поездки. Сделать это не просто и обычно разработка маршрута занимает много времени из-за богатства альтернативных вариантов. Особо сложно составлять маршрут по незнакомым направлениям, где ни разу не ездил.
Конечный пункт путешествия – коттеджный поселок Hapimag, расположенный на берегу озера Пурувеси (Puruvesi), ближайший городок для ориентира – Пункахарью (Punkajariu). Путь от КПП Светогорск-Иматра не отличается разнообразием и составляет 110 километров по своей протяжённости. Поэтому вопросов по маршруту от границы до коттеджа не возникало. Сложнее обстояли дела с маршрутом по территории нашей необъятной и бездорожной России…
При планировании маршрута по России, конечной точкой ставили город Иматра, стоящий на границе с Россией. Если воспользоваться прокладкой маршрута в Яндекс-Картах, Гугл или Навител, то путь до Иматры интернет-ресурс прокладывает таким образом: Екатеринбург – Пермь – Киров – Вологда – Санкт-Петербург – Выборг – Иматра. Участок между Кировом и Вологдой имеет варианты: через Нея – Галич – Буй или южным путем – через Кострому и Ярославль. Первый вариант показывает итоговую протяженность маршрута 2400 км, второй вариант длиннее на 200 км. Но это все – на карте… Каковы реальные данные по дороге – не известно. Нам знакома дорога только до Перми. Что там дальше – попробовал посмотреть на форумах, по отзывам водителей и путешественников. Большинство отзывов говорят о том, что между Кировом и Вологдой отсутствует дорога на участке между Мантурово и Буй, несмотря на то, что навигаторы там дорогу рисуют. Кто-то предлагал варианты северного обхода этого участка, где мало машин и большегрузов. Нам такие варианты не очень подходят – на незнакомых дорогах спокойнее себя чувствуешь, когда наоборот, больше людей и имеются элементы дорожной инфраструктуры (АЗС, шиномонтаж, магазины и кафе). Мы выбрали вариант южного обхода: Мантурово – Кострома – Ярославль – Вологда. Это достаточно крупные города, а значит – между ними, по-любому, должна быть какая-нибудь дорога и элементы дорожного сервиса. Ну и пусть этот путь на 200 километров в итоге получался длиннее. Лучше 200 км ехать по асфальту, чем 20 - по бездорожью… На том и порешили.
Как показало наше путешествие, участок дороги между Мантурово и Макарьев (на участке Киров – Кострома) оказался самым неприятным во всём нашем путешествии, протяженность его примерно 80-90 км. Но дорожное покрытие условно твердое, участков с видимым асфальтом и разметкой нет, карманов для остановки и расширений для остановок общественного транспорта нет, участков с освещением и внятными дорожными знаками – тоже нет. Подробнее на описании этого участка я остановлюсь, когда буду писать про отдельные этапы маршрута нашего путешествия.
Обратный путь мы планировали провести по тому же маршруту, но после приезда в Финляндию и оценки нашего пробега, приняли решение обратный маршрут проложить более изведанной дорогой. А проверенный путь мог быть таким: Иматра – Выборг – Санкт-Петербург – Москва – Нижний-Новгород – Казань – Ижевск – Пермь – Екатеринбург. Расчетная длина такого маршрута получилась примерно равна пройденному пути от Екатеринбурга до Иматры северным вариантом – 2660 км. Но по условиям и времени преодоления эта дорога обещала быть более предсказуемой и удобной. В маршрут попадали несколько участков платных дорог, а значит – хорошее дорожное покрытие и повышенная средняя скорость их прохождения. Кроме того, участок пути от Нижнего Новгорода до Екатеринбурга нам был достаточно хорошо известен по предыдущему путешествию. Сюрпризов на нём не ожидалось. И участков, подобных Мантурово – Макарьев в расписании движения не предвиделось.
Когда подводили итоги поездки, фактически так и получилось, что длина маршрута в ту и обратную сторону была примерно одинакова. Величина расхождения по одометру – не более 50 км. По условиям преодоления южный вариант обратного маршрута конечно оказался более удобным. Даже с учётом попавшихся нам под Казанью и Чебоксарами участков дорог с ремонтом, в основном дороги были по своему покрытию и придорожному сервису значительно лучше, чем прямой северный маршрут. Правда и минусы тоже были – загруженность некоторых участков дорог от Санкт-Петербурга до Москвы и на МКАД (что снижало среднюю скорость движения), многочисленность участков с ограничением скорости и контролем их соблюдения видеокамерами. Еще и погодные условия вмешались в наше расписание. На обратном пути южный вариант маршрута оказался (как ни странно) более холодным, чем северный. Низкие температуры и снегопады обрушились как раз на города, попавшиеся нам на обратном пути. Но в этом есть и плюсы – если бы такие погодные условия встретились нам на северном маршруте, то уровень обеспечения безопасности на этих дорогах наверняка оказался бы хуже (очистка снега, дежурство МЧС, внеплановые посты ГИБДД). Просмотров: 212