Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Из зимы в осень. Екатеринбург – Санкт-Петербург.
Маршрут готов. Вещи погружены в автомобиль. Авто заправлено и подготовлено к дальней дороге. Пора стартовать. Выезд из Екатеринбурга мы запланировали на вечер 29 декабря. После окончания рабочего дня быстрый ужин, присели на дорожку и устроились поудобнее в автомобильные кресла своего Мустанга (так я называю наш Mazda CX-5). Из города выезжали под мелодии новогодних песен, яркие огни новогодних гирлянд и звезд. В 19:40 нам уже удалось выехать из города на мёрзлый асфальт Новомосковского шоссе. Промежуточным пунктом нашей остановки в большом маршруте значился город Пермь. Расстояние до него – порядка 400 км, а это примерно 5 часов пути. Автомобилей на вечерней трассе полно, большегрузы спешат довезти предновогодние грузы и новогодние подарки к месту назначения. Кроме того, добавил "новогоднего" настроения не сильный снегопад. По мере приближения к Перми, снегопад усиливался. Оставив в стороне сам город, выехали за Краснокамск, где у придорожной АЗС увидели кафе и мотель. Заправились, поужинали и уже после наступления полуночи устроились на ночлег в уютном номере на двоих ценой 1700 рублей за ночь. Автомобиль припарковали на парковке мотеля. Снег продолжал валить из суровых туч, ночь пролетела быстро и без снов. На утро, позавтракав в кафе, мы поехали дальше, навстречу неизведанному… Впереди нас ждала дорога, по которой мы ни разу еще не ездили.
Путь до Кирова сюрпризов не приподнёс. Снег постепенно сменился мокрым снегом. Температура воздуха с -2 градусов (в Екатеринбурге) подросла до нулевой отметки. Обильно посыпанные дороги оказались покрыты грязеподобной кашей. Начались первые трудности – повышенный расход зимней омывающей жидкости стекол и фар. Останавливаясь на заправках, заливали не только топливо, но и незамерзайку, целыми канистрами. Старался немного омывающей жидкости держать в запасе, чтобы не тратить время на остановки и ручные попытки очистить стекло и фары. В районе Омутнинска вновь заехали на АЗС пополнить запасы бензина в баке и добавить омывайки в бачок. Мокрый снег стал сменяться холодным дождём. Не очень приятные погодные условия. На выезде из Кирова увидели как на посту ГИБДД производилось поздравление водителей с Новым годом: Дед Мороз и Снегурочка с полосатыми палочками останавливали автомобили и вручали подарки к празднику. Нам подарки некуда было размещать в забитом багажом автомобиле, поэтому мы проехали мимо, но не далеко. Сразу за постом заприметили кафе, в котором мы плотненько и вкусно пообедали. Глянули на автомобиль – весь капот, фары, бампер, решётка радиатора и часть лобового стекла были покрыты «бутербродом» из снега, льда, грязи, еще одного слоя льда и вмёрзшего в него слоя пыленки. С одной стороны – это проблема, фары и стекло надо постоянно очищать, чтобы обеспечить себе хорошую видимость. С другой стороны – целее краска будет :twisted:  Весь этот «бутерброд» может выступить в роли «брони» на капоте и бампере. Решётку радиатора пришлось очищать от плотной наледи, которая перекрывала доступ воздуха к радиатору. Отснял это безобразие на видео и приготовился к новым неприятностям – впереди предстояло найти ту самую дорогу на Кострому и Ярославль, которая отлична от предлагаемой навигатором отсутствующей дороги на Вологду через Буй.
До Мантурово мы доехали еще по-светлу. После Мантурово началось наше испытание на прочность… В темноте, под усилившийся снегопад, мы пытались преодолеть участок дороги до н.п. Макарьев. На картах такого не рассмотреть. Дорожное покрытие условно твердое, т.к. асфальта не видать в принципе, разметки ожидать глупо – под колесами снег и гравий, по обочинам вместо столбиков и карманов для остановки – высокие стены из снега. Часто встречаются остановившиеся у стены снега автомобили, водители которых усиленно чистят лобовое стекло и фары снегом от грязи или производят замену пробитого колеса на запасное. Плохой участок. Ни стоянок, ни АЗС, ни кафе – вообще никакого сервиса! Как говориться – стисни зубы, жми на педаль и надейся на удачу. Средняя скорость преодоления этого участка дороги оказалась не выше 60 км/ч. Хорошо, что сам участок оказался не таким продолжительным – порядка 80 км. Нам повезло с автомобилем – подвеска Мустанга выдержала такое издевательство, запас бензина позволял преодолеть еще не одну сотню километров, а зимние Континенталь выдержали все сюрпризы неоднородного дорожного покрытия. Удалось избежать остановок в пути до н.п. Макарьев. С мыслями о том, что могло быть и хуже (предполагая, что дорога на Буй вообще отсутствует и этот путь – единственный для легковых автомобилей), мы проехали Макарьев и немного перевели дух. Следующие пару сотен километров до Костромы проехали уже менее напряжённо, дискомфорт доставляли только непрекращающийся снегопад и плохо очищенные от снега дороги. Средняя скорость стала повыше, но времени до планового ночлега оставалось все меньше, и надо было подыскивать место для ночлега. Проезжая Кострому, немного блуданули (как без этого!). Навител завел нас в заснеженные Костромские поля (по иронии судьбы – в сторону деревни Сусанино :eek: ), где по его разумению есть кротчайший выезд на Ярославль…  Поступили разумно – вернулись на 6 километров назад, на ближайший большой перекрёсток, и свершилось чудо – Навител показал другое, более правильное, направление. Кострома осталась позади, а Ярославль уже светился за пасмурным горизонтом, когда на тёмной обочине мы увидели занесённую снегом гостиницу с пустующей при ней парковкой. Опасения были напрасными – гостиница и кафе работали, правда постояльцы отсутствовали. На ночь наедаться не стали, просто перекусили вечерним чаем, возмутились условиями ночлега, но смирились с обстоятельствами и, приняв душ, легли спать. Удивительно, что в такой придорожной гостинице, не пользующейся большим спросом, цена на двухместный номер перевалила за две тысячи рублей. При этом пришлось попросить поменять постельное белье, т.к. на нём уже кто-то ночевал. Чтобы поднять себе настроение, снял небольшой прикол на видео и выложил в Ютуб. Прикольно получилось – друзья поржали. А сюжет вошел в ролик про то, зачем мы ездили в Финляндию.
Снегопад за ночь ослаб и появились надежды на то, что путь до Санкт-Петербурга не будет тяжелым, а в отель "Постоялый двор Ям" (который забронировали на новогоднюю ночь) мы сможем приехать к ужину, а не к ночи.
Утро началось не с завтрака – давление в шинах в норме, уровень масла в норме, незамерзайка опять кончилась… Рядом АЗС Газпромнефть. Заправились бензином, долили омывайки в бачок, прихватили в дорогу два двойных капучино и поехали навстречу Новому году. Разница по времени с Екатеринбургом стала уже равна двум часам. За окном - 31 декабря, снегопад прекратился, праздничное настроение не испортили даже сотрудники АЗС Газпромнефть, у которых утром никогда не допросишься горячего завтрака)) До Санкт-Петербурга чуть больше 800 километров. Дорога хорошая. Средняя скорость 82-84 км/ч. Вологду оставили позади еще до полудня по московскому времени. В районе Шексны произвели дозаправку. Ближе к северной столице стали понимать, что на улице становится ещё теплее – накрапывал дождик. Указатель температуры показал +6 градусов снаружи. В салоне нашего Мустанга сохранялась постоянная температура +21 – +23 градуса. Излишняя влага не сказывалась на обзоре через стёкла и зеркала. Сказалась только одна проблема – мелкие брызги грязи постоянно попадали на рабочую поверхность наружных зеркал заднего вида. Это мешало обзору назад. В этот день длительных остановок на полноценный завтрак и обед не делали. Обошлись походными наборами с кофем и бутербродами. В отеле, нас ждал праздничный ужин в компании с дочкой и зятем!
С наступлением темноты, мы по Мурманскому шоссе подъехали к Санкт-Петербургу, нашли забронированный ранее отель "Постоялый двор Ям"и облегченно выдохнули. По местному времени, до наступления Нового года оставалось немногим более 4 часов. На улице шел мелкий дождь. Снега на газонах практически не было. Температура отказывалась опускаться ниже +5 градусов. Впервые мы встречали Новый год в такой обстановке, при такой погоде, с лыжами и ледобуром в багажнике…
Праздничный ужин в кафе отеля прошёл в тёплой семейной обстановке. Без алкоголя – рано утром в путь. Полуночи ждать не стали, сразу после ужина запустили на улице фейерверк, выгуляли собаку и легли спать. В полночь подскочили от громких раскатов салюта. Но потом снова уснули, чтобы встать в 5 часов утра для преодоления оставшегося участка маршрута к заветной цели – далёкого коттеджа в Финляндии. Беспокойство вызывала погода. А есть ли там снег? Будут ли морозы, достаточные для полноценного зимнего отдыха? Хмурый дождливый Петербург наводил на грусть…
А за задним бампером было уже 2,5 тысячи километров пройденного пути. Просмотров: 218