Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Пора домой. Мы пойдём другим путём.
То, как мы пришли к выбору обратного маршрута, не заслуживает детального обсуждения. Просто не захотелось сюрпризов. Зачем рисковать, искать трудности, если разница в несколько десятков километров не стоит того? Едем известными дорогами. Знакомый и обкатанный маршрут хорош ещё и тем, что даже при возникновении форсмажора в пути, всегда понимаешь, как можно избежать большого ущерба для здоровья и имущества. Связь всегда присутствует, АЗС с кафе и гостиницами в достатке, для непредвиденного случая – шиномонтаж и автосервис.
Перенастроили навигаторы. Выспались хорошенько. Наутро 5 января мы прибрались в коттедже и выехали в обратный путь, проверив работоспособность так побившихся нам в этом путешествии, радиостанций. Выезжать из Финляндии решили вечером, посвятив день шопингу. Гуляли по магазинам Иматры. В ряде магазинов были новогодние скидки. Обеду надо было уделить пристальное внимание, т.к. путь до первого привала предстоял быть напряжённым и заправиться организмам надо было обязательно добротными горячими кушаньями. Дороговато это в Финляндии. Я имею в виду – обед в кафе. Альтернативы не было. По времени обед больше походил на ужин, на улице темнело.
К пограничному переходу Светогорск-Иматра мы подъехали примерно в 18 часов. Очередь образовалась с километр. Но движение было. Финские пограничники оказались расторопнее – периодически открывали дополнительный проход, предназначенный для грузовых автомашин. За счет этого ускоряли процесс продвижения колонны российских туристов на своих автомобилях в родную Россию. Финскую часть КПП мы прошли за 30 минут. Тотального досмотра не было, только паспортный контроль. Российские таможенники не спешили и осматривали полноценно, без пристрастия, но с выдержкой. Российскую часть КПП мы прошли за 40 минут. Собака в обратном переходе таможни не интересовала никого. При таком досмотре можно было провезти и свежую рыбу, и элементы охотничьего снаряжения (коими богата Финляндия) и прочие вещи, которые при отсутствии очереди могли бы вызвать негативную реакцию со стороны таможенников. В обстановке высокого напряжения и быстрого темпа работы, таможенников интересовали только по-настоящему контрабандные вещи. У нас их не было.
До Выборга ехали без остановок, молча, с воспоминаниями о проведённом отдыхе. Под Выборгом, примерно в 20 часов, уже известная АЗС Лукойл с российскими ценами на бензин, горячим капучино и вкусным френч-догом. Далее ехать стало веселее, хоть и было уже поздновато, темно и время работало против нас – с каждым движением на Восток приходилось добавлять по часу, мы ехали на встречу солнцу. До гостиницы, которую забронировали уже в пути, оставалось примерно 300 километров, через Санкт-Петербург, которые мы преодолели за 3,5 часа. Стрелки перевели на московское время и заночевали перед Великим Новгородом в отеле «Привал», что расположен у дороги в посёлке Мясной Бор.
А новости о погоде по предстоящему маршруту движения были уже напряженными. Из Иматры мы выезжали при -17 градусах. Санкт-Петербург проходили по кольцевой при -22 градусах. Из Москвы шли новости о морозе в -30 градусов! Такие же морозы держались и в центральной части России, где нам предстояло ехать. Страшно, но график можно выдержать, опираясь на хорошо развитую дорожную инфраструктуру. Лишь бы техника не подвела!
Ранний подъём и завтрак в отеле «Привал». Спать было комфортно, санузел и душ общий – в дороге и так сойдёт! Но кафе не очень радовало – раннее утро было скудным на ассортимент блюд. Наскоро перекусили и двинулись навстречу Российским морозам. А мороз уже крепчал – на термометре было -25. При подъезде к Вышнему Волочку термометр уже показывал -29 градусов, что и ожидалось до самого Нижнего Новгорода, где мы планировали сделать следующую остановку на ночлег. Между Торжком и Тверью на дорогу вышел молодой лось – видать и ему холодно стало в лесу. Никто не пострадал, видимость была хорошая, усилиями автомобильных клаксонов он был загнан обратно в лес.
На пути до Москвы попались еще пара участков платной дороги. Всего от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода мы проехали по 4 платным участкам, потратив на них в общей сложности 780 рублей. Самый дорогой участок пути по платнику – тот, что ближе к Москве, целых 400 рублей! Есть одна особенность при использовании платных участков дорог – при значительно большей средней скорости проезда по ним, они таят скрытую опасность – в зимний период эксплуатации асфальт гораздо обильнее посыпан крошкой. Слишком много попаданий камушками в лобовое стекло пришлось именно на таких участках дороги.
По МКАД ехали уже когда перевалило за полдень, не спеша, обсуждая по рации плотность пробок и слякоть на дорогах при -26 градусах за бортом. На М7 вышли только к 15 часам московского времени, наблюдая очень плотные потоки встречного транспорта и возникающие местами сильные заторы. В сторону Нижнего Новгорода ехать было полегче. И поток поменьше, и аварий почти не было, и АЗС с кафешками попадались регулярно. Достаточно много было нестационарных постов ГИБДД. Останавливали выборочно автомобили, проверяли состояние водителей, объясняли, что температуры очень низкие и необходимо соблюдать меры собственной безопасности. Встречались и пункты МЧС, с палатками, полевыми кухнями, техникой и самым необходимым, что может потребоваться людям, попавшим в беду при таких холодах. Чувствуя о себе такую заботу со стороны государственных служб, ехали не спеша, уверенно и без лишних остановок.
Путь в 400 километров до Нижнего Новгорода неожиданностей не приподнёс. Проехали его примерно за 6 часов. Всю дорогу температура воздуха не поднималась выше -26 градусов. Расход бензина достиг 9,0 л/100 км. Средняя скорость за сутки составила 78 км/ч. Ужин и беседы за домашним кофе в 22 часа московского времени позволили комфортно отдохнуть с дороги и поспать.
Выспались с удовольствием и плотно позавтракали, не спеша с выездом. Нам рано выезжать не было необходимости – запас по времени был, и мы забронировали отель в Ижевске, чтобы переночевать еще раз на пути до Екатеринбурга. Ведь впереди могли быть еще более суровые морозы. Выехали примерно в 9 утра, при -28 градусах. Оставшийся путь до Екатеринбурга предстояло уже преодолевать на одном автомобиле вдвоём.
По дороге на Чебоксары, после 130 километров пути от Нижнего Новгорода, есть городок Воротынец, где есть рыбный рынок и несколько магазинов по продаже рыбы с очень большим ассортиментом. Мы там всегда останавливаемся. А летом ещё и рыбачим на участке слияния рек Волга и Сура. Это путешествие подтвердило традиции. Зашли на рынок, выбрали всякой разнообразной рыбы и с чувством причастности к рыбалке двинулись дальше.
Дорога через Чебоксары и до Казани очень хорошо почищена и это удивительно – за день до нашего проезда в новостях показывали сильные снегопады и снежные завалы на дорогах. Быстро справились дорожные службы! Нам повезло. Но на пути до Ижевска снегопады и нас сопровождали, правда не доставляя особых проблем – заносов не было, техника на дорогах боролась со снегом круглосуточно, стеклоочистители со снегом успевали справляться. Средняя скорость движения до Казани была не ниже 85 км/ч.  Объездная вокруг Казани оказалась с продолжительными участками ремонта дороги, за счёт чего средняя скорость несколько упала, а расход топлива несколько повысился.
Казань оставили позади примерно в 15 часов по московскому времени. Движение на дороге не очень плотное и усталости не чувствовалось, учитывая то, как хорошо мы выспались в минувшую ночь. Проезжая Набережные Челны, замечаем, что за бортом уже и не так холодно – температура поднялась до -20 градусов и можно ещё чуть расслабиться. А часы ещё на час перевести вперёд – впереди Удмуртия со своим отдельным часовым поясом. Из отеля Дача в Ижевске отзвонились и подтвердили, что ждут нас для ночлега. Подъезжая к Ижевску, обратили внимание, что на улице ещё потеплело – уже -18 гадусов. Дороги в Удмуртии чуть похуже, чем в среднем по России и средняя скорость не улучшилась.
В 21:30 местного удмуртского времени мы заселились в отель Дача, который расположен в самом городе, в благоустроенном коттедже. Стоянка для авто – под окном. В округе очень тихо и спокойно. Молодой человек с мусульманской внешностью в роли очень вежливого администратора ознакомил с правилами проживания и сопроводил в номер. Очень комфортно! И всего за 1100 рублей в сутки на двоих! Но позабавил пункт в правилах проживания: администрация вправе отказать в предоставлении услуг если посетители не являются семейной парой и намерены использовать номер отеля в целях прелюбодеяния… Забавно, но справедливо.
Выехали из Ижевска ранним утром, не дожидаясь рассвета, по разбитому городскому асфальту и пустым дорогам. На улице стоял умеренный мороз в -14 градусов. Настроение было приподнятое. Хорошо отдохнули, осталось преодолеть последний участок пути до дома и неприятностей никаких уже не предвиделось. Кроме погоды. Нет, снег уже перестал сыпать, но холод. Когда мы подъезжали к Краснокамску (а это меньше 300 километров от Ижевска), температура в горных местах понизилась до -37 градусов!!! Мы были в шоке. Ощутили это на себе, когда на АЗС Газпром перед Краснокамском остановились заправиться и взять кофе с сосиской. Удивляет погода))
Пермь проходили примерно в 10 часов уже по уральскому времени. И показатели термометра стали исправляться – стремиться к -25 градусам. Трасса Е22 накатана давно. От Перми до Екатеринбурга меньше 400 километров и примерно 5 часов езды. Но встречались неприятные аварии. Пришлось немного остепениться т не торопясь ехать до дома, учитывая коварство этой дороги. На въезде в Екатеринбург даже не стали останавливаться для сэлфи – ограничились снимком таблички на дороге из окна авто и выдохнули с облегчением.
Время - 14 часов, за бортом -22 градуса, 8 января 2017 года и мы на автомате едем по знакомым улочкам уральской столицы к своему дому, понимая, что наша задумка сбылась. Мы сделали это! Просмотров: 213