Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

ГЛК Металлург-Магнитогорск. Озеро Банное, февраль-2018.

Категория: Путешествия Опубликовано: 18.09.2019 Автор: Sergey Khlestov
История катания на горных лыжах в нашей семье исчисляется с 2010 года, когда мы с женой и дочкой стали брать на прокат лыжные комплекты и учиться кататься. Уже на третий сезон мы созрели на покупку собственных лыж, т.к. количество катаний за сезон возросло и расходы на прокат стали уже слишком затратными.
В январе 2015 года мы впервые посвятили новогодние каникулы горнолыжному отдыху. Это был ГЛЦ «Солнечная долина», близ города Миасс в Челябинской области. Расстояние от Екатеринбурга – 250 километров. Проживание в комфортных номерах у подножия горы с завтраками – вполне комфортно и удобно. Нам понравилось, что такой вид отдыха весьма активен и не сводится к поеданию салатов, оставшихся с новогодней ночи.
Новый 2017 год мы уже встречали в Финляндии, где в списке развлечений также значился скромный ГЛК Руунаринтеет. Как и в предыдущий раз, отдых мы проводили совместно с дочкой и зятем. Цены на услуги самого ГЛК там очень скромные, основные расходы – на отдых в коттедже и на само путешествие до Финляндии и обратно. А путь до «финской горки» не близкий – 3 тысячи километров только в одну сторону. Но в сжатые сроки новогодних канул получилось уложиться в притык))
Новогодние каникулы 2018 года мы не могли планировать как чисто горнолыжные отдых, т.к. дочь с зятем эти каникулы запланировали провести в другом формате, отдельно от нас. К нам же согласились приехать в гости родственники и составить нам компанию в активном отдыхе на термальных источниках. Это было и к лучшему, т.к. до самого февраля зима на Урале оказалась малоснежной и совсем не суровой. Лыжный сезон нам удалось стартовать только 4 февраля. А февраль обещал нам целых 3 дня отдыха на мужской праздник. И прогноз не плохой – небольшой снег и морозец под 15 градусов. Значит – можно спланировать выезд на два дня на какой-нибудь ГЛЦ Уральского региона.
Мы и спланировали. Решили оторваться за всю зиму и поддержать недавно установившуюся традицию – третью зиму подряд осуществить выезд на новый для себя горнолыжный центр. Выбор упал на ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск», расположенный в республике Башкортостан, на берегу живописного озера Банное. Отзывы по этому комплексу были хорошие. Инфраструктура для туристов достаточно развита, т.к. в летний период поток отдыхающих не прекращается – достаточно много желающих принять солнечные ванны на берегу озера, окружённого горами. Жители Челябинской и Оренбургской областей с удовольствием приезжают сюда семьями. Для жителей Башкирии этот санаторно-курортный уголок является домашним и доступен для отдыха на уикэнд.
Зимой количество горнолыжников на Банном достаточно большое. Примерно в 25 километрах от него расположен ГЛЦ Абзаково, который стал широко известен благодаря состоявшемуся когда-то на нём катанию на лыжах Президента России В.В. Путина. Многие туристы не ограничиваются катанием на одном из комплексов и снимают жильё на несколько дней для того, чтобы совместить катание на склонах Абзаково и Банного. Снять жильё без проблем можно на интернет-ресурсах, предложений достаточно много. Но лучше это делать заранее, т.к. самые выгодные частные предложения на съём апартаментов и квартир бронируют загодя. Ссылки на ресурсы для бронирования имеются на официальном сайте ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» - http://ski-bannoe.ru/. Есть частные предложения и на форумах типа E1.ru. Мы кинулись бронировать жильё буквально за неделю до поездки, поэтому «пошли» на Букинг…
Гостевой дом «Веранда», где остался последний свободный на праздники номер на двоих с завтраком, представлялся средним по цене вариантом. Оценка, по отзывам гостей, очень высокая. Забронировал через Booking.com, хотя собственный сайт у гостевого дома имеется - https://www.verandabannoe.com/ . В ответном письме предложили внести предоплату за бронь. Перевёл на указанную карту Сбербанка 5000 рублей – это стоимость проживания в двухместном номере с одной кроватью на 2 ночи (завтрак включён). Место расположения отеля было не очень принципиально – почти все варианты проживания размещены компактно – вокруг комплекса, вдоль побережья озера. На гору всё равно пешком не пойдешь, в любом случае придётся заезжать на парковку ГЛЦ и там переобуваться. Поэтому важным осталось наличие закрытой парковки у отеля и простота его поиска по адресу. ГД «Веранда» в этом плане место идеальное – на въезде в Зелёную Поляну, сразу за дорожным знаком с названием населённого пункта, расположено красивое здание с крупной вывеской – мимо не проедешь. О всех преимуществах и удобствах этого варианта проживания напишу чуть позже. А нам ещё предстояло спланировать маршрут поездки и график пребывания на Банном.
ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» расположен в п. Зелёная Поляна Абзелиловского района Республики Башкортостан. Как и на Абзаково, маршрутов следования было несколько. По отзывам горнолыжников, регулярно катающихся на Абзаково, принял вариант маршрута наиболее знакомый и предсказуемый: Екатеринбург – объездная Челябинска – трасса М5 – Варламово – Пласт – Степное – северный объезд Магнитогорска – Зелёная Поляна. Расчётное расстояние порядка 560 километров. На участке от трассы М5 до Магнитогорска маршрут был не знаком, но дорога обещала быть мало загруженной и с приемлемым асфальтовым покрытием. Распечатку маршрута бросил в бардачок, хоть в последнее время без навигатора и не ездили никуда. Да и где тут плутать? Хотя некоторые напряжённые моменты в дороге возникли.
По регламенту поездки решили так: выезд ранним утром 23 февраля из Екатеринбурга, на месте будем примерно в 14 часов, пообедаем и сразу на гору – купить скипасы, разведать обстановку и сделать пробные прокаты с горы. Вечером поужинаем в номере (обещали наличие электрочайника) и под трансляцию олимпиады ляжем пораньше спать. Основной день отдыха – 24 февраля – планировали провести с раннего утра и до темноты на склонах ГЛК и у подножия, отдыхая и поглощая развлечения оптом. Вечером запланировали романтический ужин. Выезд должен был состояться 25 февраля, либо – ранним утром, либо – после завтрака и короткой прогулки на озеро. Рыболовные снасти на такой случай всегда имеются в багажнике, поэтому для их использования достаточно наличие водоёма с рыбой в шаговой доступности и немного времени. К сожалению, озеро Банное не славится хорошим клёвом, а до соседнего озера Сабакты (где хорошо клюёт сиг) хоть и рукой подать, но для рыбалки там надо выделять отдельное время в своём расписании – это не рентабельно. Но мы этого перед поездкой не знали и этот резервный вариант имели в расписании.
Праздничным утром, плотно позавтракав, мы погрузили весь свой багаж в машину и в 7:30 по уральскому времени стартовали на встречу новым впечатлениям. На выезде из Екатеринбурга добили бензином бак до полного и решили, что до Магнитогорска топлива точно хватит, поэтому будем искать подходящую АЗС на подступах к нему. Ошибка была моя – я не посмотрел и предварительно не отметил на маршруте нужной АЗС, а приложения для смартфона от крупных сетевиков-нефтянников удалил со смартфона по причине редкого использования. Ну и зря – это отразилось на маршруте и немного на комфорте поездки до места отдыха. Знакомая до мелочей трасса Екатеринбург-Челябинск сюрпризов не преподнесла. Этот участок преодолели на одном дыхании. Лишь один раз сделали санитарную остановку на заправочном комплексе «Автоланч», что появился недавно у трассы, сразу после того, как пересекаешь границу с Челябинской областью. Перед Челябинском поехали по указателю «Уфа» направо, выехав на объездную в сторону трассы М5. По направлению на Москву/Уфу проехали 40 километров разделёнки с отличными заправочными комплексами и придорожными кафе. Если бы я заблаговременно изучил наличие АЗС по маршруту следования, то спланировал бы остановку именно на этом участке. Все самые именитые сети АСЗ на нём присутствовали: Башнефтепродукт, Газпромнефть, Лукойл. Но в нашем баке остаток превышал 30 литров бензина, поэтому мы проскочили этот скоростной участок М5 (с обозначением автострады) до указателя на Варламово, где по развязке ушли на юг, в сторону Магнитогорска.
Следующий участок дороги в 230 километров от трассы М5 до объездной дороги города Магнитогорск не доставил особого напряжения или проблем. Загруженность дороги весьма низкая. Состояние асфальтового покрытия – ничем не хуже трассы Екатеринбург – Челябинск. Повеселили: фигуры, сложенные из брикетов соломы и украшенные разными персонажами, которые разместили в полях у дорожной обочины, и название одного населённого пункта – Фершампенуаз. Заинтересовались – что такое Фершампенуаз и с чем его едят?.. Оказывается, что название этого населённого пункта Челябинской области (как и других – Париж, Берлин, Варна, Лейпциг, Бреды и др.), происходит от названий европейских городов, в боях под которыми уральское казачество одержало победу. Вот вам и Фер-Шампенуаз (Fère-Champenoise)!
Поворот на объездную дорогу по северному обходу Магнитогорска оказался не так очевиден, как описывали на форуме бывалые горнолыжники – указателя на Белорецк там нет. Есть указатель на Верхнеуральск перед мостом – на него и надо поворачивать. А вот уже, будучи на самой объездной, надо ориентироваться на указатели Белорецк, которые потом встречаются регулярно. Потому как все надёжные АСЗ оказались в самом городе, а не на объездной дороге, пришлось с остатком менее 10 литров в баке заехать в Магнитку и воспользоваться Лукойлом для заправки и утоления голода. Хоть это и не заняло много времени, но несколько увеличило время путешествия, а, следовательно, и затраты на бензин. Ну и пришлось немного понервничать в поиске АСЗ на участке маршрута Варламово – Магнитогорск. Почему понервничать? Такой неприятный сюрприз приготовили нам наши навигационные гаджеты.
Всё дело в том, что в штатной навигационной системе автомобиля нет на карте такого населённого пункта – Зелёная Поляна. Магнитогорск есть, Белорецк есть… Но на Белорецк маршрут навигация строит по разным вариантам, кроме нашего. Типа дороги там особо и нет. Но мы-то знаем, что есть! Делали, как обычно – забивали промежуточные пункты по мере движения, для более удобного планирования маршрута навигацией. Сначала – на Челябинск, перед объездной – на Варламово, чтобы нужные повороты не прозевать и не пролететь до Чебаркуля. А после Варламово долгое время ехали по направлению на Магнитогорск, и ничто не предвещало трудностей. Километров за 60 до Магнитки решил перенастроить навигацию на Белорецк. Глюк штатной навигации не позволил это сделать. Причём, на Магнитогорск по-прежнему можно было легко настроить маршрут, вплоть до конкретной АЗС, а на любой населённый пункт в Башкирии система отказывалась перестроиться и зависала. Призвали в помощь два смартфона (планшетник с Навителом не брали – негде ведь блудить-то!), но те вдруг перестали держать обмен данными через сетку и загрузить нужный участок дороги онлайн не получилось, ни в Гугл, ни в Яндекс. Так и доехали до большого моста, перед которым был указатель направо – на Верхнеуральск. Посчитали, что пусть это и не Белорецк, но направление пока понятное. Так и оказалось, что верно выбрали путь. Штатная навигация помогла нам заехать на АЗС Лукойл в Магнитке, а там уже заработал обмен данными на смартфонах, и мы без заминок выехали по направлению на Белорецк. Дальше всё уже было понятно по дороге – указатель поворота налево на Ташбулатово, дублируемый указателями на ГЛЦ километрах в 30 от Магнитогорска, и весьма посредственный асфальт до Зелёной Поляны.
Преодолев путь в 570 километров за 6,5 часов, мы сделали небольшой крюк в 10 километров для заезда в Магнитогорск. Средняя скорость в пути получилась – 88 км/ч, средний расход топлива – 8,2 л/100км. В 14 часов, как и планировали, мы заехали в Гостиный дом «Веранда». Доброжелательные Оксана и Светлана встретили приветливыми улыбками, рассказали правила проживания, ограничения и удобства, предоставили место для парковки авто и ключи от номера. «Веранда» - она и визуально снаружи – как веранда! Красивый забор, фигурные ворота с электрозамком, большая веранда для летнего кафе, входные двери на электрозамке и уютные светлые помещения с обильным остеклением. Тепло, тихо и комфортно.
Вещи выгрузили, переоделись в спортивное. Френч-доги из Лукойла ещё не успели перевариться в желудках, поэтому мы наскоро перекусили чайком и бутербродами в номере (очень удобно, когда в номере есть чайник), после чего направились на разведку окружающей обстановки. В отеле нам предложили суточные скипасы со скидкой по цене 1800 рублей. Смысла особого не было – за полдня не отбить такое «удовольствие», а ходить потом по парковке ГЛЦ в поисках запоздалого лыжника, желающего за бесценок выкупить скипас – дело безнадёжное. Решим на месте по скипасам. Озеро в шаговой доступности – только дорогу перейти, но прогулку по льду озера припасли на потом, а по количеству рыбаков поняли, что озеро это большими уловами не славится. Мы прыгнули в авто и по указателям двинулись на ГЛЦ в предвкушении новых открытий.
Комплекс оказался на удалении не более 5 километров от места нашего проживания, дорога сама вывела по посёлку к въездному шлагбауму. Въезд на парковку без пауз и задержек – оплата производится в кассе ГЛЦ и чек предъявляется на выезде. Нашлось место на основной парковке, поэтому топать до касс и подъемника было не далеко – не более 100 метров. Сначала дошли до касс и поинтересовались ценами: скипас на день – 2200 рублей, почасовая оплата для нас совсем не выгодная – наш уровень катания начальный и выгоднее взять поштучные подъёмы, получается – 250 рублей за подъём и 50 рублей сама карта (тариф «Свобода» называется). Для начала взяли себе по 5 подъемов и заплатили стоимость парковки – 200 рублей.
По самой горе и трассам для катания.
Не смотря на семилетний стаж катания на горных лыжах, мы относимся к начинающим лыжникам и пользуемся только зелёными трассами. За сезон делаем 5-7 выездов на склон разных гор домашнего «разлива» типа «Волчихи» или «Уктуса». Резких движений не делаем, рисковать разучились, адреналин для нас уже не главный стимул жизни. Поэтому расскажу с нашей точки зрения о плюсах и минусах катания на Банном.
Большие плюсы:
·        подъёмник с кабинками, вмещаемыми по 8 человек и достаточно хорошей скоростью подъёма;
·        трассы большой протяжённости, позволяющие именно кататься, а не просвистеть вниз для дальнейшего стояния в очереди на подъёмник;
·        хорошая инфраструктура – ресторан, несколько кафе, малый комплекс для начинающих, хаски-парк, катание на снегоходах, прочие варианты развлечься;
·        отличное освещение трассы № 3.
Большие минусы:
·        очередь на подъемник, которая образуется в часы пик и практически не регулируется сотрудниками, контролирующими посадку;
·        качество подготовки трасс не идеальное и начинающему горнолыжнику, не готовому к «сюрпризам»,  внезапный лёд или сугроб могут доставить проблемы;
·        вечером освещается только трасса № 3, остальные трассы закрываются сразу после наступления сумерек;
·        дефицит парковочных мест в праздничные дни и связанные с этим трудности перемещения по парковкам в снаряжении.
Большая протяжённость трасс – это основной стимул к поездке на такую гору. Хочется встать на лыжи в начале склона и катиться по трассе долго-долго, не думая про очередь к подъёмнику и наслаждаясь красивыми видами. Трасса № 3 протяжённостью 2,3 км позволяла катиться относительно продолжительное время, но расслабиться для обозрения красот природы не получалось – пологие участки на трассе встречались не часто, плотность людей на трассе очень высока, к неожиданным движениям катальщиков добавлялись неожиданные участки трассы с наледью или сугробом. От такого напряжения, после второго спуска, у меня с непривычки задубели мышцы ног, и я предложил сделать паузу на прогулку по достопримечательностям центра. Попили горячего чая с лимоном, изучили возможности катания на снегоходах, после чего заметили, что солнце уже зашло за гору. Так неожиданно стало темнеть и холодать, от чего мы (уставшие с дороги) решили не устраивать себе проверок на выживание и вернулись в свой номер.
Как это здорово, когда в номере отличный душ с качественной сантехникой и тёплыми полами! В гостином доме была кладовка для хранения лыж, но не было сушилки. Мы решили лыжи оставить в авто (от снега они были очищены), а одежду и ботинки занесли в номер, где и пристроили на сушку по разным источникам тепла. Ужинали тем, что припасли с собой – лапша, бутерброды с салом, сыр, фрукты и традиционный глинтвейн. На этом ужине и закончился наш первый день отдыха. Засыпали под трансляцию олимпийских игр из Пхёнчхана. Несколько неожиданным было известие о том, что на завтрак нас приглашают к 10:00 часам, не раньше. Но мы и не думали, что будем торопиться обратно на трассу утром, поэтому смирились с этим.
Утренний кофе я себе уже сделал в номере часов в 8, т.к. прекрасно выспался и горел желанием продолжить свой активный отдых! Правда мышцы ног восстановиться не успели и нудно напоминали о себе. Заменить бы эти мышцы на новые… Но, уже поздновато, придётся как-нибудь с этими продолжать свой дальнейший жизненный путь. Как и обещали, к 10:00 часам распахнули двери кафе гостиного дома, и гости радостно застучали ложками, поглощая вкусную овсяную кашу. В дополнение к ней – яичница с сосиской и оладьи с вареньем к чаю. Нормальный такой завтрак, главное – вкусный.
В 11 часов двинулись на ГЛЦ и были просто поражены количеством посетителей горнолыжки.  Основные парковки были уже забиты машинами, стояло несколько автобусов, оставалось только место на крайней дополнительной парковке, куда мы и втиснулись. Вот это нашествие! Сразу в голове возник вопрос: какова же очередь на подъёмник сейчас? Не так беспокоил скользкий путь от авто до подъёмника, как переживали за возможность большее время простоять в очереди, вместо катаний. Не сбылось. Больше посетителей – не значит массового их катания. Просто значительно больше отдыхающих было в кафетериях, в шезлонгах на открытых площадках, на прогулочных дорожках и скамейках. И почти все грелись глинтвейном. Теперь понятна необходимость постоянного присутствия на выезде из ГЛЦ сотрудников ДПС…
На энтузиазме и под праздничные звуки массовых гуляний, мы сделали несколько небыстрых спусков по той же трассе № 3. С перерывами, попытками восстановления и желанием просто прогуляться. Поводом для прогулок стало несильное падение, которое сначала напугало, но позже не получило подтверждения травмы. Просто ушиб и потянулись связки. Может это падение и вовремя нас остановило. Состояние склона становилось всё хуже и хуже. Странно, что даже утром в 11 часов трасса не казалась подготовленной. Как будто её даже не пытаются ратрачить перед очередным началом дня, а ведь количество катающихся очень большое и покрытие склона в такие дни просто требует частого и тщательного ухода! Риск не наш конёк – мы переобулись, прогулялись в хаски-парк, посмотрели на катания людей на воздушном шаре, позавидовали беззаботности юных горнолыжников, поглощающих в промежутках между спусками горячий и горячительный глинтвейн. Мы сделали «экскурсионный» подъем на ту же гору, поймав момент спада очереди на подъёмник. Теперь у нас была прекрасная возможность увидеть в полной красе озеро Банное и горные окрестности с высоты обедать поехали в посёлок. Во-первых, чтобы узнать какова обстановка в курортном городке, а во-вторых – протестировать возможность бюджетного отдыха в этом месте.
На выезде из ГЛЦ показали чек оплаты парковки сотруднику охраны и несколько удивились его вопросу, хотя он был вполне уместным: «Вы сегодня ещё будете въезжать на парковку?» Да, будем. А ведь действительно, оплата парковки производится за весь день пребывания, но вчера при выезде другой охранник нас этого не спросил. Оставили чек в машине на случай повторного заезда на парковку. Поиски мест для обеда были не продолжительными. Столовая «Тарелка» вполне уютное место и качество блюд приемлемое. Покушали вдвоём почти на 700 рублей и остались довольны таким обедом. После обеда пришло решение посвятить оставшееся время оздоровительным прогулкам. Но сначала мы переоделись, разместили снаряжение и одежду на сушку, оказали медицинскую помощь ушибленным и слегка травмированным местам и немного вошли в курс событий на олимпиаде. Прогулка по льду озера доставила удовольствие. Красивые вершины гор, окружающие озеро, слепили отражением солнечного света. Без солнцезащитных очков было бы некомфортно. Тепло, не взирая на прогнозы – днём была вполне комфортная температура -12 градусов. Только к вечеру стал подниматься ветер.
Мы вернулись на гору, когда солнце закатывалось за её вершину. Верхушки окрестных гор и холмов золотились от закатного солнечного света. Долина и озеро погрузились в сумерки. Зажгли огни на трассе № 3. Погружение этого чудного уголка природы в ночь мы наблюдали из окна ресторана «Горное ущелье», расположенного (нет, не в ущелье!) на вершине той самой горы, откуда стартуют все трассы. Это 942 метра над уровнем моря. Приятный романтический ужин, негромкая музыка, вид на склон из окна, трансляция фристайла из Пхёнчхана по монитору. Наступило умиротворение и удовлетворение таким отдыхом. Панорама освещённой трассы № 3 на фоне огней посёлка Зелёная Поляна дополнила впечатления об этом интересном месте отдыха. Живописно и красиво. С наступлением темноты закрыли все склоны, кроме 3-го. Поднявшийся ветерок, с наступлением темноты стал постепенно досаждать зимней свежестью, и мы поспешили спуститься к парковке, чтобы окунуться в тёплые объятия уютного номера в ГД «Веранда».
Порция горячего глинтвейна перед сном для профилактики и подготовка к отъезду. Сбор вещей не занял много времени. Дежурный вопрос Оксаны о том, в какое время завтра планируем выехать, получил развитие в рассуждениях о завтраке. Нам удобно выехать пораньше – часов в 9, чтобы вернуться домой не поздно и успеть подготовиться к рабочим будням. Плановый завтрак в этом случае мы рисковали не дождаться. Спасибо сотрудникам ГД «Веранда» и персонально – Светлане, за индивидуальный подход к гостям. Наутро, когда я начал погрузку вещей в машину, нас пригласили на завтрак, любезно сместив его в выгодное для нас время. От этого завтрак показался ещё вкуснее! Две сувенирные кружки добили нас, и мы растаяли в бесконечных словах благодарности за гостеприимство. Спасибо!
Погода нам устроила неожиданный сюрприз. На фоне двух прошедших солнечных и тёплых дней снежное и пасмурное утро стало полной неожиданностью. Верхушки гор покрыли облака. По дороге мела позёмка. Стартовали из Зелёной Поляны в 9:30 по слегка припорошенному асфальту и по уже известному маршруту в сторону дома. Дорога не сильно загружена, по радио идёт трансляция финального матча по хоккею из Пхёнчхана, штатная навигация совсем отказалась загружать карты. Едем по смартфону, проложив маршрут до Варламово в Гугл-картах. Топлива хватит надолго, завтрак был плотным, поэтому едем без остановок до Челябинска. На участке Магнитогорск – Варламово совсем безлюдно и это даёт возможность ехать с крейсерской скоростью без лишних разгонов и торможений.
Неожиданный звонок на мобильный телефон прерывает процесс поиска любой радиоволны для получения информации о результате хоккейного матча за олимпийское золото. Это оксана из ГД «Веранда» сообщила о том, что мы забыли одну вещь в своём номере. Решили не считать это оплошностью, а расценивать случившееся как повод вернуться на отдых летом. Ближе к Варламово наконец-то ловим на приёмник новостной выпуск и радуемся за победу наших хоккеистов. После выезда на трассу М5 перестраиваем навигацию смартфона на домашний адрес и ловим поворот через развязку на объездную дорогу по указателю «Екатеринбург, Курган». Ещё одно радостное известие застигает нас в пути – телефонный звонок извещает о том, что у племянницы родилась дочь и нам присваивают почётное звание «дважды двоюродной бабушки и дважды двоюродного дедушки». Прекрасное завершение праздничного уикенда с такими приятными новостями! И погода начинает радоваться с нами. Снег перестаёт сыпать с неба, а после выезда на трассу Челябинск – Екатеринбург облака расступаются, и начинает пригревать солнце.
Привычная остановка на АЗС Газпром под посёлком Султаева, на которой добиваем бензобак до полного и берём кофе с френч-догами, чтобы веселее было ехать оставшуюся треть пути. Перепады температуры окружающего воздуха заставляют проверить давление в шинах, но оно не сильно отличается от нормы и можно попробовать выдержать крейсерский режим движения, чтобы не тратить топливо сверх нормы. На оставшемся остатке пути до Екатеринбурга ехать без напряжения и вынужденных обгонов не получается – трафик на трассе достаточно напряженный. И это понятно – воскресный день, все возвращаются домой. Финишировали мы в 15:30 после 6 часов движения со средней скоростью 103 км/ч и средним расходом топлива 8,5 л/100км. Одометр показал пройденный путь в 560 километров. Всего за эту поездку мы «намотали» 1130 километров.
Транспортная составляющая поездки: за 1130 километров потрачено 90 литров топлива на сумму 3408 рублей. Питание в дороге обошлось в 994 рубля. Выбранный маршрут можно считать удобным и рациональным, т.к. он позволяет ехать стабильно в экономичном режиме. Если не делать лишних остановок и не отклоняться от маршрута, то 560 километров до озера Банное можно преодолеть за 6 часов. На дорогу всего ушло – 4402 рубля.
Финансирование отдыха на ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» выглядит так: проживание в ГД «Веранда» - 5000 рублей, питание (ресторан + столовая) – 2472,70 рублей, парковка и скипас – 3000 рублей. Отдых потребовал с нас затрат на общую сумму – 10472,70 рублей.
В итоге – организовано два прекрасных дня отдыха, опробована новая для нас горка, совершено непродолжительное и неутомительное путешествие в Башкирию, и на всё это потрачено 14874,70 рублей. Нам понравилось. Летом хотелось бы вернуться на Банное, чтобы увидеть летнюю красоту этого горно-озёрного уголка природы.
Нам очень понравилось то, что этот отдых оказался доступен по расстоянию и затратам. Путешествие на озеро Банное не утомительное и вполне укладывается в короткие сроки. Красивый уголок природы, с развитой туристической инфраструктурой и возможностью забронировать своё проживание заранее привлекает своей доступностью широкие массы для организации семейного отдыха. Что можно было бы поправить в нашем расписании отдыха, чтобы более эффективно использовать предоставленные возможности? Надо было обязательно заехать на ГЛЦ «Абзаково» - тоже интересный комплекс для катания с гор, на котором 12 трасс и развитая инфраструктура для отдыха. Если бы нам приглянулись трассы Абзаково, то мы могли бы его включить в наш список планируемых покатушек. А пока – ГЛЦ «Абзаково» для нас белое пятно на карте и в перечне доступных горок. Жаль, что не хватило времени на тестирование озера Сабакты на предмет клёва сига. На обратном пути мы видели на нём много рыбаков – это хороший признак присутствия съедобной рыбы на водоёме. Снасти и ледобур с собой были, но не было времени на рыбалку. Опять же, летом наверно интересно будет попробовать рыбалку в этих местах.
Интересным это место отдыха видится в комплексе с другими местами отдыха, расположенными по пути. Например, если интересна тема горных покатушек за 5-7 дней на нескольких разных горках, то можно проехать несколько ГЛЦ, размещенных рядом: «Солнечная долина» (Миасс), «Абзаково» и «Металлург-Магнитогорск». Можно по пути ещё захватить ГЛК «Егоза» под Кыштымом и ЦАО «Евразия» близ города Куса. А если время позволяет, то на обратном пути с Банного полезно заехать в комплекс термальных источников «Баден-Баден», который размещен в Еткульском районе, в 50 километрах южнее Челябинска. Интересный тогда получился бы маршрут путешествия.
При посещении горок важно учитывать стоимость катания на них (скипас + парковка). Большинство горнолыжных центров пускают парковаться платно: от 50 до 200 рублей. Прокат инвентаря (комплект горных лыж) стоит 300 – 400 рублей в час. Есть единый скипас на ГЛЦ «Абзаково» и «Банное» - это удобно. Цены лучше изучить заранее, т.к. у многих центров и комплексов существуют разные акционные тарифы, которыми в ряде случаев выгодно воспользоваться. Например, «Абзаково» составляет выгодные комплексные тарифы на прокат + скипас + парковка или скипас вкупе с прокатом на всю семью… Заходите на сайт ГЛЦ и считайте заранее, чтобы не платить за воздух. Мы выбрали тариф «Свобода» на Банном (по количеству подъемов), исходя из своих возможностей и способностей. Считать просто: сколько спусков вы сможете сделать за планируемое время пребывания на ГЛЦ? Один спуск по зелёной трассе занимает от 7 до 10 минут. На подъём уходит порядка 15-20 минут (6 минут подъема и 8-10 минут стояния в очереди). И пауза на вершине + пауза на отдых после спуска – 10-15 минут. Если не останавливаться на трассе и избегать падений, то один прокат с горы занимает суммарно от 30 до 45 минут времени. Получается: если трассы по 2 – 2,5 километра, а уровень катания начальный, то наверно не более 10 прокатов в день с перерывом на ланч или глинтвейн. Если брать скипас на день катания, то такой вариант будет приемлем при расчёте на 8 и более прокатов с горы. Катаетесь два дня – два скипаса. Если бронируете жильё – спросите у принимающей стороны, как правило, вам смогут предложить скипас со скидкой. Если случилось что-то непредвиденное и вы раньше покинули трассу (после 1, 2 или 3 прокатов), то есть смысл спросить кого-нибудь на стоянке – может получиться продать свой не использованный в полной мере скипас хоть за какую-нибудь цену. Если брать скипас по количеству подъёмов, то можно не переживать за неиспользованные подъёмы – их можно использовать и завтра, и в любой другой день до конца сезона. Считайте, планируйте, экономьте и наслаждайтесь отдыхом.
Нам такой отдых понравился. Буду рад, если наш опыт и этот мой отчёт принесут кому-нибудь пользу в планировании собственного отдыха. Отдыхайте, путешествуйте, наслаждайтесь жизнью!
Просмотров: 30