Навстречу ветрам и дождям. Екатеринбург – Санкт-Петербург.
Маршрут готов. Вещи погружены в автомобиль. Авто заправлено под горловину и подготовлено к дальней дороге. Пора стартовать. Выезд из Екатеринбурга мы запланировали на вечер 29 декабря. После окончания рабочего дня, поужинали, присели на дорожку и устроились в удобные автомобильные кресла своего Мустанга. Из города выезжали под мелодии новогодних песен, яркие огни гирлянд и звезд. В 19:40 нам уже удалось выехать из города на просторы Новомосковского шоссе. Промежуточным пунктом нашей остановки в большом маршруте значился город Пермь. Расстояние до него – порядка 400 км, а это примерно 5 часов пути. Автомобилей на вечерней трассе полно, большегрузы спешат довезти предновогодние грузы и новогодние подарки по месту назначения. Кроме того, добавил новогоднего настроения не сильный снегопад. По мере приближения к Перми, снегопад усиливался. Оставив в стороне сам город, выехали за Краснокамск, где у придорожной АЗС увидели кафе и мотель. Заправились, поужинали и устроились на ночлег в уютном номере на двоих ценой 1700 рублей за ночь. Автомобиль припарковали на парковке мотеля. Снег продолжал валить из суровых туч, ночь пролетела быстро и без снов. На утро, позавтракав в кафе, мы поехали дальше, навстречу неизведанному… Ведь в впереди нас ждала дорога, по которой мы ни разу еще не ездили.
Путь до Кирова сюрпризов не преподнёс. Снег постепенно перешел в мокрый снег. Температура воздуха с -2 (в Екатеринбурге) подросла до нулевой отметки. Обильно посыпанные дороги оказались покрыты грязеподобной кашей. Начались первые трудности – повышенный расход омывающей жидкости стекол и фар. Останавливаясь на заправках, заливали не только топливо, но и незамерзайку целыми канистрами в бачок омывателя. Старался немного незамерзайки держать в запасе, чтобы не терять времени в пути на остановки и ручные попытки очистить стекло и фары. В районе Омутнинска заехали на АЗС пополнить запасы бензина в баке и добавить омывайки в бачок. Мокрый снег сменялся холодным дождём. На выезде из Кирова увидели как на посту ГИБДД производилось поздравление водителей с Новым годом: Дед Мороз и Снегурочка с полосатыми палочками останавливали автомобили и вручали подарки к празднику. Нам подарки некуда было размещать в наполненном багажом автомобиле, поэтому мы проехали мимо, но не далеко. Сразу за постом заприметили кафе, в котором мы плотненько и вкусно пообедали. Глянули на автомобиль – весь капот, фары, бампер, решётка радиатора и часть лобового стекла были покрыты «бутербродом» из снега, льда, грязи, еще одного слоя льда и вмёрзшего в него слоя пыленки. С одной стороны – это проблема, фары и стекло надо постоянно очищать, чтобы обеспечить себе хорошую видимость. С другой стороны – целее краска будет, весь этот «бутерброд» может выступить в роли «брони» на капоте и бампере. Решётку радиатора пришлось очищать от плотной наледи, которая перекрывала доступ воздуха к радиатору. Отснял это безобразие на видео и приготовился к новым неприятностям – впереди предстояло найти ту самую дорогу на Кострому и Ярославль, которая отлична от предлагаемой навигатором отсутствующей дороги на Вологду через Буй.
До Мантурово мы доехали еще посветлу. После Мантурово началось наше испытание на прочность… В темноте, под усилившийся снегопад, мы пытались преодолеть участок дороги до н.п. Макарьев. На карте такое не рассмотреть. Дорожное покрытие условно твердое, т.к. асфальта не видать в принципе, разметки ожидать глупо – под колесами снег и гравий, по обочинам вместо столбиков и карманов для остановки – высокие стены из снега. Часто встречаются остановившиеся у стены снега автомобили, водители которых усиленно чистят лобовое стекло и фары снегом от грязи или производят замену пробитого колеса на запасное. Плохой участок. Ни стоянок, ни АЗС, ни кафе – вообще никакого сервиса. Как говориться – стисни зубы, жми на педаль и надейся на удачу. Средняя скорость преодоления этого участка дороги оказалась не выше 60 км/ч. Хорошо, что сам участок оказался не таким продолжительным – порядка 80 – 90 км. Нам повезло с автомобилем – подвеска Мустанга выдержала такое издевательство, запас бензина позволял преодолеть еще не одну сотню километров, а зимние Континенталь выдержали все издевательства неоднородного дорожного покрытия. Удалось не произвести ни одной остановки в пути до н.п. Макарьев. С мыслями о том, что могло быть и хуже (предполагая, что дорога на Буй вообще отсутствует и этот путь – единственный для легковых автомобилей), мы проехали Макарьев и немного перевели дух.
Следующие пару сотен километров до Костромы проехали уже менее напряжённо, мешали только непрекращающийся снегопад и плохо очищенные от снега дороги. Средняя скорость стала повыше, но времени до планового ночлега оставалось все меньше, и надо было подыскивать место для ночной парковки. Проезжая Кострому, немного блуданули (как без этого!). Навител завел нас в заснеженные Костромские поля (по иронии судьбы – в сторону деревни Сусанино…), где предполагался кротчайший выезд на Ярославль… Поступили разумно – вернулись на 6 километров назад, на ближайший большой перекрёсток и свершилось чудо – Навител показал другое, правильное, направление. Кострома осталась позади, а Ярославль уже светился за пасмурным горизонтом, когда на тёмной обочине мы увидели занесённую снегом гостиницу с пустующей при ней парковкой. Опасения были напрасными – гостиница с кафе работали, правда постояльцы отсутствовали. На ночь наедаться не стали, просто перекусили вечерним чаем, возмутились условиями ночлега, но смирились с обстоятельствами и, приняв душ, легли спать. Удивительно, что в такой придорожной гостинице, не пользующейся большим спросом, цена на двухместный номер перевалила за две тысячи рублей. При этом пришлось попросить поменять постельное белье, т.к. на нём уже кто-то ночевал. Чтобы поднять себе настроение, снял небольшой прикол на видео и выложил в Ютуб. Прикольно получилось – друзья поржали. Снегопад ослаб и появились надежды на то, что путь до Санкт-Петербурга будет не таким тяжелым, а в отель (который забронировали на новогоднюю ночь) мы сможем приехать к ужину, а не к ночи.
Утро началось не с завтрака – давление в шинах в норме, уровень масла в норме, незамерзайка опять кончилась… Рядом АЗС Газпромнефть. Заправились бензином, долили омывайки в бачок, прихватили в дорогу два двойных капучино и поехали навстречу Новому году. За окном - 31 декабря, снегопад прекратился, праздничное настроение не испортили даже сотрудники АЗС Газпромнефть, у которых утром никогда не допросишься горячего завтрака)) До Санкт-Петербурга чуть больше 800 километров. Дорога хорошая. Средняя скорость 82-84 км/ч. Вологда осталась позади еще до полудня. В районе Шексны произвели дозаправку. Ближе к северной столице стали понимать, что на улице становится ещё теплее – накрапывал дождик. Указатель температуры показал +6 градусов снаружи. В салоне нашего Мустанга сохранялась постоянная температура +21 – +23 градуса. Излишняя влага не сказывалась на обзоре через стёкла и зеркала. Сказалась только одна проблема – мелкие брызги грязи постоянно попадали на поверхность наружных зеркал заднего вида. Это мешало обзору назад. В этот день длительных остановок на полноценный завтрак и обед не делали. Обошлись походными наборами с кофем и бутербродами. Впереди, в отеле, нас ждал праздничный ужин в компании с дочкой и зятем!
С наступлением темноты, мы по Мурманскому шоссе подъехали к Санкт-Петербургу, нашли забронированный ранее отель и облегченно выдохнули. По местному времени, до наступления Нового года оставалось немногим более 4 часов. На улице шел мелкий дождь. Снега на газонах практически не было. Температура отказывалась опускаться ниже +5 градусов. Впервые мы встречали Новый год в такой обстановке, при такой погоде, с лыжами и ледобуром в багажнике…
Праздничный ужин в кафе отеля прошёл в тёплой семейной обстановке. Без алкоголя – рано утром в путь. Полуночи ждать не стали, сразу после ужина запустили на улице фейерверк, выгуляли собаку и легли спать. В полночь подскочили от громких раскатов салюта. Но потом снова уснули, чтобы встать в 5 часов утра для преодоления оставшегося участка маршрута к заветной цели – далёкого коттеджа в Финляндии. Беспокойство вызывала погода. Есть ли там снег? Будут ли морозы, достаточные для полноценного зимнего отдыха? Хмурый дождливый Петербург наводил грусть…
А за задним бампером было уже 2,5 тысячи километров пройденного пути.