Горнолыжный комплекс Ruunarinteet

Катание на лыжах (беговых и горных) – один из видов активного отдыха, востребованный туристами в Финляндии. Мы брали с собой горные лыжи и намеревались покататься на них на одном из горнолыжных комплексов. Но хочу пару слов сказать про транспортировку горнолыжного снаряжения с собой в Финляндию автомобилем. У нас для лыж были специальные крепления, размещённые на рейлингах автомобиля. Везти лыжи на этих креплениях весь путь от Екатеринбурга до Финляндии не имеет практической пользы, если у вас есть место в автомобиле. Во-первых, расход топлива с лыжами на крыше значительно увеличивается. Во-вторых, даже в чехле, лыжи подвергаются воздействию агрессивной среды (снега, льда, дождя, града, реагентам), что не идёт им на пользу. Крепления были востребованы только в самой Финляндии, в те дни, когда мы ездили на гору. Один автомобиль оставляли у коттеджа, на втором вчетвером ехали до горнолыжки, разместив лыжи на креплениях.

ГЛК Руунаринтеет (Ruunarinteet) располагается в 43 километрах от нашего коттеджа, что легко подтвердил навигатор, отлично ориентирующийся в дорогах Финляндии. Время в пути через городок Савонлинна – примерно один час. Да, с такими ограничениями скорости на дорогах, как в Финляндии, преодолеть 43 километра можно не быстрее, чем за один час времени.

По пути встречаются указатели «рыба» и «икра» на русском языке – это частные магазинчики, в которых продают разнообразную рыбу и красную икру. Если желаете полакомиться – пожалуйста, заходите и покупайте. Встречаются и места, где можно помыть нашу грязную машину, но финны сами не любят ездить на немытых автомобилях, поэтому на автомойках обычно очередь и мы проезжаем мимо. В Савонлинна (Savonlinna) есть достопримечательность – крепость Олавинлинна (Olavinlinna), построенная в 15 веке и неоднократно разрушенная русскими воинами. Восстановлена в 1960-1970 годах для туристов, которые её иногда посещают с экскурсиями, осматривают музей и заходят в кафе. Историю крепости можно узнать здесь - http://www.allcastles.ru/finland/olavinlinna.html Других достопримечательностей по пути на ГЛК мы не встретили.

От Савонлинна до горнолыжки дорога идёт через коттеджный посёлок. Примечателен он только одним – проживают в коттеджах в основном туристы, приезжающие покататься на лыжах. Сама дорога грунтовая, проходит частично через лес и имеет много участков подъёма-спуска. Потому как в Финляндии эта зима не очень-то уж и снежная, дорога вся покрыта льдом. На летних шинах здесь делать совсем нечего! Да и на зимних-то не чувствуешь себя безопасно. Лесная дорога узкая, в один автомобиль шириной и местами, где можно разъехаться. Выкатываемся по льду к подножию горы и паркуемся на ледяной парковке.

Когда в первый день своего прибытия в Финляндию мы приехали сюда, в Руунаринтеет, очень сильно напугались – подъемник стоял, снега было очень мало, торчали не прикрытые камни на склоне, лёд везде – под ногами и вокруг. Перспективы катания на лыжах казались несостоятельными. Работник комплекса подъехал к нам по льду на снегоходе и решил успокоить: снега добавим, траком уложим, подъёмник включим – покатаетесь! Не очень-то убедительно звучало. Два дня подождали, похолодало до -20 градусов, приехали на гору. Снега не сильно прибавилось. На склоне ледяная корка, по которой достаточно страшно кататься. Страшно, но не российским туристам. Немного алкоголя – и страх преодолён. Примерно 90% катающихся с горы – лыжники из России. Некоторые из них на ногах стоят не очень уверенно, поэтому лыжи для них – способ удержать равновесие)))

Парковка размещена рядом с домиком, в котором раздевалка, туалет, прокат снаряжения и продажа скипасс на подъемник. Достаточно комфортно. Стоимость скипасс – 12 евро на 2 часа.  Подъёмник один. Турникета нет. Дают бумажку с написанным на ней временем окончания оплаченного периода, с помощью резинки она надевается на рукав одежды – катайся!

Какой контроль? Да никакой! И так видно всех лыжников, легко запомнить кто на какое время приобрел скипасс. Склонов несколько, но рабочий только один. Ещё один частично задействован, на нём сделаны горки для фристайла.

Ещё одна особенность склона – он не сделан ровным, на протяжении всего склона есть естественные горки и ямки, по которым страшновато катиться, учитывая присутствие льда на поверхности склона. А ещё вызывает опасение отсутствие защиты от выкатывания со склона (сетки – улавливатели). Но при нас только один случай вызвал опасение за здоровье лыжницы – она поскользнулась на льду и приземлилась на 4 точки опоры… без лыж… на парковке… после изрядной доли алкоголя.  Работники комплекса заботливо помогли встать, после чего вежливо попросили её посидеть и отдохнуть от спорта)))

Режим работы ГЛК не так продолжителен, как в России. В рабочие дни – с 10 до 18 часов, в выходные с 11 до 17 часов. В праздничные дни комплекс работал с 12 часов. Обусловлено это коротким световым временем суток и скромным количеством лыжников. Мы же у себя дома привыкли кататься наоборот, либо с утра – часов с 10, либо вечером – часов до 23.

Заканчивая рассказ о катании на горных лыжах в Финляндии, затрону ещё вопрос провоза лыжного снаряжения через границу. Раньше, когда лыжи стоили бешеных денег, это считалось дорогостоящим товаром и подлежало декларированию. Сейчас лыжи в багаже не вызывают никаких вопросов на таможне, ни у российской стороны, ни у финнов. Можно смело брать с собой собственное снаряжение и ехать на склоны финских гор. Если полетите туда самолётом, то проще взять снаряжение на прокат – его в достатке имеется на любом финском ГЛК.