На Волгу за рыбалкой

Категория: Рыбалка Опубликовано: 28.08.2019 Автор: Sergey Khlestov
Про рыбалку на Волге писал уже несколько раз, но про первую настоящую рыбалку эта статья - первая.
Ведь для рыбалки на Волге приходится так удивительно попутешествовать на собственном автомобиле, что не поделиться впечатлениями просто грех. Расскажу о том, как мы в апреле 2016 года на автомобиле доехали до Астрахани и немного порыбачили там. Эта рыбалка на Волге для нас была первой в семейной истории. Ранее такого опыта мы не имели, потому и не знали, как к ней готовиться. Но, давайте все по порядку…
Идея посетить Астрахань родилась за полгода до поездки, в октябре, когда я в рабочей командировке встретился с коллегой из этого славного города. Традиционно для таких знакомств, коллега сделал вежливое приглашение посетить Астрахань с целью рыбалки. Мы, суровые уральские пацаны, не привыкли к пустым обещаниям, а потому на конец апреля было спланировано использовать часть отпуска для рыбалки на Волге, а майские праздники решили провести в Самаре в компании с родственниками. Единственное, в чем был вопрос – на каком автомобиле ехать? Свою Авешку я продал в феврале, а новый автомобиль мы никак не могли приобрести из-за нестабильности автомобильного рынка (автомобили дорожали, продажи падали, поставки готовых авто были нестабильными, кредитование задохнулось).
Пока автопроизводители подстраивались к новым условиям рынка, мы готовили себе почву к предстоящей поездке. Первое, о чем мы договорились между собой – не будем доставлять беспокойств принимающей стороне и забронируем для себя сами отели в местах пребывания. По пути в Астрахань наметили две остановки на ночлег. Места этих стоянок зависели от темпа движения по трассе, поэтому придорожные гостиницы заранее не бронировали – недостатка в них на трассах М5 и М6 не наблюдается, заночуем в любой «попавшейся под руку». Самая большая проблема оказалась в бронировании мест на рыболовной базе (мы спохватились в начале марта). Обзвонили пару десятков баз по координатам из Интернет – везде не было свободных мест. Оказывается, на апрель люди бронируют базы с ноября месяца! Так уж популярна рыбалка в этот период времени в Астраханской области. Нашелся только один вариант для нас – на базе «Альпийская деревня», что расположена рядом с п.Нариманов (примерно 50 км севернее Астрахани). Скажу, опережая события, нам довелось побывать на одной из самых лучших баз в Астраханской области и, думаю, на Волге в целом. Забронировали двухместный номер с 27 апреля по 1 мая, сразу сделали заявку на лодку с мотором на два дня (28 и 29 апреля) и егеря в придачу. За все это удовольствие просили 10800 рублей + бензин. Предоплату 50% внесли безналом и озаботились подгонкой своего маршрута под эти даты.
Гостиницу «Новомосковская» в Астрахани забронировали на 26 апреля, чтобы посетить город перед нашей рыбалкой (отель в 4 звезды обошелся на двоих в 4800 рублей за сутки без завтрака). Самара нас ждала с 1 по 3 мая, поэтому мы забронировали отель Art Inn, размещенный в коттедже в парковой зоне города (3 звезды, за двое суток без завтрака номер на двоих обошелся в 5600 рублей).
Идея была такая…
24 апреля выехать из Екатеринбурга днем, первую остановку на ночлег сделать в придорожном отеле между Уфой и Самарой, второй раз переночевать перед Волгоградом (чтобы успеть проскочить его ранним утром без пробок), в Астрахань прибыть 26 апреля днем. Посвятить вечер и утро знакомству с Астраханью, а к обеду 27-го прибыть на базу рыбаков. На базе решили оставшуюся часть первого дня пребывания посвятить изучению местности и подготовке к рыбалке, затем два дня полностью окунуться в рыбную ловлю с егерем на лодке, а последний день 30-го порыбачить с берега и подготовить пойманную рыбу (если таковая будет…) к транспортировке. Путь до Самары было решено преодолеть за ночь, чтобы Волгоград проехать по пустым ночным дорогам и прибыть к обеду 1 мая. В Самаре все мероприятия планировали за нас, поэтому нашей задачей было только предупредить родственников, что мы 3 мая во второй половине дня стартуем в обратный путь до Екатеринбурга. Дома нам надо было быть 4 мая, чтобы к 9 часам успеть принять душ, позавтракать и выйти на работу.
Реализовать этот план оставалось «делом техники», а вот этой самой техники-то как раз и не было… С декабря мы тестировали разные кроссоверы, мониторили авторынок, изучали ситуацию по автокредитованию. В марте наконец-то удалось привести в идеальное состояние свою кредитную историю (закрыть все действующие кредиты), подготовить документы для нового кредитования и остановить свой выбор на самом лучшем кроссовере. Все сложилось так, что из ворот автосалона я выехал 21 апреля на новом Mazda CX-5, которого в первый же день нарекли Мустангом. В день покупки удалось зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. Еще один день ушел на оборудование Мустанга сигнализацией и другим допооснащением. Снасти и вещи мы в дорогу упаковали ещё за один день, поэтому успели в назначенный момент стартовать по намеченному маршруту.
Мечта рыболова -
[MEDIA=youtube]ULTz2Kdj1po[/MEDIA]
В дороге до Астрахани сюрпризов никаких не было. Все ожидаемо и планово. Ночевали первую ночь в отеле «Урман», что расположена на трассе М5 за г.Октябрьский. Путь от Самары до Волгограда преодолевали через Жигулевск и Сызрань. Вторая ночь прошла в отеле «Турист», находящейся в п.Дубовка перед Волгоградом. В 14 часов 26 апреля мы заселились в гостиницу «Новомосковская», которая расположена в 500 метрах от Астраханского Кремля. Пройденное расстояние – 2230 километров. Мустанг прошел свою обкатку в щадящем режиме со средней скоростью 76 км/ч, показав средний расход топлива – 8,1 л/100км.
В Астрахани мы успели насладиться красивыми видами древнего Кремля, встретились с моим коллегой по работе, который показал нам самые красивые места города. Понаблюдали на набережной Волги, как рыбаки ловят селёдку, зашедшую на нерест из Каспия. Сделали неутешительный вывод о перспективах рыбалки – из-за аномально теплой погоды, этой весной паводок начался значительно раньше обычного. Шлюзы в Волгограде уже открыли (обычно это производится в начале мая) и вода сильно прибывала, принося горы мусора с верховьев. Отступать было поздно. Мы хорошо выспались в шикарном отеле, позавтракали, забежали за продуктами (пока нашего Мустанга мыли) и к 14 часам 27 апреля прибыли на территорию рыболовного клуба «Альпийская деревня». Про эту рыболовную базу надо писать отдельно, я ограничусь ссылкой на сайт клуба – альпийская-деревня.рф
Маршрут Екатеринбург - Октябрьский. Через Касли, Миасс...
Маршрут Октябрьский - Астрахань. Рисует три варианта - через Казахстан и по левому берегу Волги не устроили, а через Волгоград и по правому берегу Волги - отличная дорога.
Маршрут до базы выглядит так -

На территории базы все организовано для комфортного проживания и рыбалки. Наш двухместный номер был оборудован всем необходимым (душ, туалет, холодильник, чайник, посуда, кондиционер, телевизор, прочая мебель). Автомобиль разместили на парковке, оборудованной навесом. На территории базы имелись кафе, рыболовный магазин, зона копчения рыбы, кухня, беседки с мангалами и оборудованный пирс с множеством лодок. Мы разгрузили свой багаж, разместились в номере и покушали в кафе, где по вечерам сходятся рыболовы и делятся своими впечатлениями о том, как прошёл очередной день рыбалки. Послушали рыбаков, побеседовали с администрацией, подали заявку на бензин и лодку, договорились с егерем о предстоящей рыбалке. Плохо было то, что вода прибывала и прибывала быстрыми темпами. Прозрачность воды практически нулевая. Течение сильное. Уровень уже предельный и когда пик паводка – никто не брался предсказать. В таких условиях искать щуку или судака на просторах великой реки – дело бесполезное. Кто мог предсказать, что надо было на пару недель раньше приехать? Горевать не стали, выслушали напутствия рыболовов и егеря и пошли в номер готовить снасти.
Единственно верным в создавшейся паводковой ситуации решением было подготовить удочки и донки на белую рыбу. Ловить ее было предложено в заводях и полоях, затопленных талой и паводковой водой, куда рыба скопилась в период нереста и теперь усиленно кормится. Потому как течения в таких местах нет, вода там прозрачна и удобна для рыбалки. Добираемся ко всем потенциально клёвым местам на моторной лодке по известным только егерям маршрутам. К некоторым береговым точкам можно было пройти только пешим путем в сапогах.
Мы брали с собой спиннинги, но хлестание по воде приманками так и не закончилось поимкой хотя бы одного хищника, хотя поклевки были, но связаны они были скорее всего не с аппетитом рыбы, а с ее поведением в период нереста. Багрить рыбу мы не планировали, поэтому послушно исполняли рекомендации егеря и сосредоточились на ловле той рыбы, что отнерестилась и готова была соблазниться червяком. Других насадок не применяли – на червя стабильный клев в любое время и в любом месте. Червей можно было приобрести на базе, но мы еще и в Нариманово заехали, где тоже есть рыболовный магазинчик. Стоимость одной упаковки навозных червей 150 – 200 рублей. Стоимость упаковки червей дендробена – 110 рублей, но их в упаковке вдвое меньше, чем навозных. Клюет одинаково хорошо на оба вида червей, разница лишь в том, что навозного после каждой поклевки приходится менять, а дендробена выдерживает 5 – 7 вываживаний.
Применяли два вида снастей: маховая поплавочная удочка и донная снасть. Маховые удочки были и для береговой ловли и для ужения с лодки. На удочки ловить приходилось аккуратно, т.к. в полоях всегда встречались трудности с забросом снасти – всегда самые клевые точки находились под кроной деревьев или кустов. Очень пригодился запас крючков и грузил. Неоднократно приходилось лезть за поплавком на дерево… На месте пришлось доработать удочные снасти – поставить крючки большего размера (от 8 и крупнее), чем стояли (14-12). Тем самым мы смогли хоть немного противостоять нашествию мелкой рыбы и приманить червём наиболее крупную. Донную снасть пришлось делать на месте, потому как привычный мне фидер в таких условиях применять не представлялось возможным. Выбрал два коротких и жестких спиннинга (пару таких копеечных всегда бросаю в чехол с подставками под удочки), поставил на них катушки с толстой леской, смонтировал поводок на 2 крючка и грузило 20 – 40 грамм. Такая снасть применялась там, где имеется сильное течение. Её можно и с лодки и с берега применять. После заброса, пока грузило опускается на дно, успевают произойти поклевки и часто вываживали сразу по 2 рыбы.
На великой реке поражает не только обилие рыбы, но и разнообразие видов. Лучше всего клевала вобла. Настоящая волжская вобла! Хорошо клевали – тарань, сопа, подлещик, карась. В прилове были – краснопёрка, окунь, чехонь, берш. Видел спины крупных щук и просто огромных сазанов, но клевать они не собирались, т.к. были заняты своими нерестовыми проблемами. Не видели мы только Каспийской селёдки, хотя местные её полавливали. Не попались нам и осетровые породы рыб, которые запрещены к вылову, о чем мы не сожалеем. Видели много мест, где крупная рыба кучковалась и ловить ее можно было прямо посадчиком, зайдя в сапогах в полой. Но эти браконьерские способы рыбозаготовки нам чужды, и мы с негодованием смотрели вслед несущимся по трассе автомобилям с московскими номерами и прицепами, которые в этот период просто наводняют Астраханскую область, чтобы прокормить «сиротский» столичный регион пойманной таким способом рыбой…
Окуней, карасей и подлещиков, которые тоже активно клевали, мы решили отпускать обратно – такие рыбы и у нас водятся. Правда, карасики волжские поражали стандартами своих размеров, не чета исетским! Отпускали и рыбу, которая не проходила фейс-контроль по размерам (мелкую). Рыбы с икрой в улове было мало – в основном попадалась уже отнерестившаяся рыба. Вобла почти вся была шершавой на ощупь, как наждачная бумага – последствия активного нереста. Зато выпустить её случайно из рук было сложно. Два вечера подряд мы возвращались с пирса уставшими, но довольными результатами рыбалки – полный садок приходилось нести вдвоем. Пойманную рыбу сразу помещали в контейнер, пересыпая солью и ставили в холодильник. В последний день рыбалки (30 апреля) мы посвятили 4 часа утреннего лова береговой рыбалке, в очень комфортных условиях, в километровой удаленности от базы. Использовали остатки червей для наживки, понаблюдали за забавными черепахами, поснимали хорошие кадры.
Погода все дни была хорошая, без осадков и сильного ветра. Переменная облачность сопровождалась летней температурой воздуха. Мошкара в этот период еще отсутствовала, поэтому было очень комфортно и москитные сетки не пригодились. За клещей переживали только в последний день, когда выходили пешком за пределы базы. На территории «Альпийской деревни» произведена тщательная обработка растений и почвы от кровожадных вредителей. Конечно, средство от клещей с собой брали и применяли. Очень понравилось ужинать в кафе – достаточно вкусно и разнообразно, хоть и есть возможность готовить пищу самим на общей кухне. Не понравилось только присутствие на базе «отдыхающих». Таковых было совсем немного, но цель их приезда удивила – расслабиться и побухать… Солидные взрослые семейные пары, но вели себя как подростки, вырвавшиеся на свободу – несколько дней подряд устраивали пьяное застолье безе перерыва. О рыбалке вспоминали в редкие минуты пробуждения – проверяли наличие удочки, спрашивали у соседей про уловы и снова садились за стол. Ехать за 1,5 – 2 тысячи километров для того, чтобы упасть в пьяную яму – это новый тренд, который мы отказываемся понимать!
Лучше зацените - какое удовольствие получили мы!

В обратный путь мы собрались 30-го вечером. Сложили весь багаж, упаковали два контейнера с рыбой так, чтобы не расплескать тузлук по багажнику, сдали номер и поужинали в кафе перед дальней дорожкой. Пусть не все нам удалось реализовать из своих планов, но мы открыли для себя Волгу и теперь она будет нас манить каждый сезон к себе на рыбалку. По дороге в Волгоград несколько раз встречались торговцы рыбой. Некоторые стоят у трассы круглыми сутками, развесив вяленую рыбу на специальные этажерки. Предлагают и контрабандный товар, но мы от черной икры отказались по понятным соображениям. Чтобы встреча с родственниками в Самаре была по-настоящему праздничной, к фирменному жигулевскому пиву мы взяли копченого жереха и вяленой чехони. Цены очень демократичные, не такие как на рынках Астрахани и Нариманово.
Самое удобное время для проезда города Волгограда – ночь. Автомобилей на дорогах нет, ямы видно издалека, светофоры не работают. Я поставил рекорд – преодолел все 64 км этого города всего за один час! Никогда не планируйте ехать через Волгоград на Астрахань в жару, в рабочий день, в часы пик! Гиблое дело! Объезда нет, дорогу не восстанавливали после Сталинградской битвы, автомобилей и пешеходов – уйма. В таких условиях не всегда удается дойти до финиша хотя бы за 3 часа… Дорога на Сызрань тоже ночью практически пустая, радары измерения скорости начинают только утром выставлять. В плане контроля скорости наиболее опасна стала Самарская область. Там ГИБДД заключили договор с обслуживающей организацией, сотрудники которой на обычных гражданских автомобилях выставляются на разные участки трасс случайным образом, ставят треноги радаров и фиксируют до вечера нарушителей. Вечером скидывают результаты в ГИБДД, а те рассылают квитанции. Если на обочине или в поле стоит автомобиль, то надо быть внимательным – возможен контроль скорости, т.к. этот автомобиль охраняет радары. Если проехали две треноги, расставленные по обе стороны дороги и смотрящие в одном направлении – надо сбросить скорость, т.к. через определенное расстояние будут стоять еще две треноги, которые фиксируют время прохождения контрольного участка каждым автомобилем, которое потом пересчитывают в скорость преодоления этого расстояния. Радар-детектор такие камеры не определяет и не срабатывает на них. Электронные базы стационарных камер навигационных приложений их тоже не покажут. Мне повезло – ни одной квитанции со штрафом после поездки не пришло. И в дороге ни разу не остановили инспекторы. Да и постов теперь мало – все делает техника. Посты ставят только там, где выставлены временные знаки на участках ремонта дороги. Там надо внимательно смотреть табличку с указанием расстояния, на протяжении которого действуют эти знаки - ближайший перекрёсток не является основанием для окончания действия временных ограничений. Нам торопиться было некуда – все спланировано по графику. На период обкатки Мустанга мы не развивали скорость выше 100 км/ч. Даже если позволяла дорога, включали круиз-контроль на 100 км/ч и катились, наслаждаясь путешествием.
Майские праздники провели в Самаре весело и с размахом. Открыли шашлычный сезон в беседке на берегу Волги, с видом на Жигулевские горы. Прошли почти всю городскую набережную от Ладьи до речного вокзала. Посмотрели музыкальный фонтан. Запаслись настоящим «Жигулевским» пивом, разливаемым на старом пивном заводе, в месте, которое издавна называют «Дном». Весело провели время. Немного огорчил только режим продажи алкоголя в праздничные дни – с 10 до 17 часов. То есть, если днем вы не побеспокоились за праздники, то вечером подготовиться к выезду на шашлыки вы уже не сможете, тогда утром рано даже не пытайтесь выехать за город – сначала дождитесь 10 часов, купите напитки к шашлыкам и уж только потом наслаждайтесь праздником. При этом пиво можно покупать в любом количестве и в любое время. Поэтому, от такого ограничения пострадали в основном только приезжие интеллигенты вроде меня)))
Поддавшись восторженным отзывам про дорогу Самара – Отрадный – Кинель – Похвистнево – Бугуруслан – Северное – М5, решил проверить насколько она удобна для объезда не самого приятного участка трассы М5. Мне не понравилось.
Загруженность автомобилями до Бугуруслана достаточно большая, состояние дорожного полотна отвратительное (выбита вся), еще и через населенные пункты ехать приходится с соблюдением всех ограничений. Да и самый плохой участок М5, расположенный как раз между Северным и Хлебодаровкой, объехать по ней не получается. А значит – не пользуйтесь этой дорогой, никакой выгоды от этого не будет. Уфу проезжали ночью, где сделали крайнюю заправку и потом на одном дыхании доехали до Екатеринбурга. План реализовали полностью. В назначенное время, 4 мая, мы прибыли на работу и эмоционально рассказывали своим коллегам о том, как замечательно провели эти 10 суток отпуска. В день нашего приезда мы получили из Астрахани информацию о том, что пик половодья пройден, и уровень воды начал спадать. Значит – скоро начнется клев жереха и судака, а там и сазан с сомом начнут клевать. Вот тогда и начнется настоящий сезон для спиннингиста!
За время путешествия наш Мустанг прошел 4656 километров, потратив 368 литров бензина АИ-95. Средняя скорость обратной дороги составила 82 км/ч. Средний расход бензина за весь период путешествия (смешанный режим эксплуатации трасса-город) составил 7,9 литра на 100 км. Запасная литрушка масла осталась целой – масла Мустанг не расходует. На бензин потратили без малого 14 тыс.руб. Если выкинуть из статистики праздничные мероприятия в Самаре, то пробег должен был уложиться в 4500 километров, тогда и бензина потратили бы литров на 15 меньше, что рублей на 600 уменьшило бы расходы на заправку. Подсчитаем общие затраты на путешествие: отель «Урман» - 1000 руб. + отель «Турист» - 1500 руб. + гостиница «Новомосковская» - 4800 руб. + «Альпийская деревня» - 10800 руб. + бензин для лодочного мотора – 1400 руб. + отель «Art Inn» - 5600 руб. + расходы на бензин – 14000 руб. Итого – 39100 рублей потрачено на все путешествие. Расходы на питание подсчитывать – дело не благодарное, поэтому добавьте сюда количество рублей, пропорционально своему аппетиту, и получится стоимость бюджетного отдыха или цена незабываемой рыбалки на двоих.
Нам было очень приятно познакомиться с Волгой на рыбалке. Понравился этот непрерывный темп клёва. Само путешествие нам тоже оставило только приятные впечатления. Новый автомобиль нас не подвел, прошёл обкатку и показал свою надежность во всех условиях эксплуатации. Теперь на него можно полагаться при регулярных выездах на рыбалку. Наш Мустанг достаточно хорошо приспособлен к рыбалке и полностью соответствует нашим требованиям к семейному автомобилю. В день приезда я вымачивал рыбу несколько часов в ванной с неоднократной сменой воды на чистую. Потом весь вечер развешивал наш улов на балконе, чтобы завялить рыбу. Одной только воблы получилось 255 экземпляров! Теперь по вечерам наслаждаемся поеданием настоящей волжской воблы, пойманной и завяленной собственноручно. Жигулёвское пиво, привезенное с его родины, было употреблено в первые же сутки приезда с остатками привезенной копчёной рыбы. Снасти уже успели переделать под ловлю местного карася. О тех чудесных солнечных днях, проведённых на берегу великой Волги вспоминаем с наслаждением и надеждой на новые рыболовные приключения.
Нам эта поездка очень понравилась, и теперь мы знаем все, что нужно для успешной рыбалки в Астраханской области.
Считаем, что нам повезло! И порыбачили, и новый автомобиль обкатали, и родственников повидали! Незабываемый выдался отпуск! Мы с женой сделали небольшую паузу, и к августу вновь собрались на просторы водной глади реки Волга. Только на этот раз местом рыбалки стало одно из водохранилищ в верховьях Волги, в районе Нижнего Новгорода. 
А про рыбалку-то на Чебоксарском водохранилище не много рассказов будет(( Да и путешествие это не имело целью порыбачить.
Мы просто на пути от Нижнего Новгорода до Екатеринбурга задержались на два дня на Чебоксарском водохранилище, в районе Васильсурска...
А коль уж рассказ коротенький, то продолжу рассказ в этой статье.
Есть такая рыболовная база - "Васильсурская слобода". Если ехать из Нижнего Новгорода в сторону Казани, то примерно 150 километров до посёлка Воротынец (где отличный рынок с большим разнообразием рыбы). От Воротынца в сторону берега Волги есть дорога до с. Лысая Гора. Далее - вдоль берега по асфальту до плавучей базы. Кораблик на воде - это и есть "Васильсурская слобода".
Мы заранее забронировали на 2 дня номер в "Васильсурской слободе". Заодно - катер с егерем. Питание 3-разовое включено в стоимость проживания. На этой базе часто проводят различного рода соревнования. Когда мы заезжали, номера освобождали именитые спортсмены после проведения крупнейшего в России спиннингового соревнования с лодок - Pro Anglers League 2016. По осени там традиционно проводят соревнования "Джеркфест" по ловле трофейной щуки на джерковые приманки.
Видео с такого соревнования мне приходилось монтировать -
База - супер!
В номерах есть все самое необходимое. Встречают радушно. Размещают комфортно.
А кормят там, как в санатории - 3-разовое полноценное питание! Только на завтрак 3 блюда!!! Судак в кляре, шашлык из сома, копченый лещ, жульен - это только маленькая часть многогранного меню...
В таких условиях о рыбалке даже забываешь думать.
Можно на весь день зарядить катер с егерем, а обед получить сухим пайком. Мы не смогли так поступить и на обед причаливали к базе. Тем более, что это было время пика жары.
О самой рыбалке действительно писать особо нечего - какой может быть клёв в 35 градусов жары при температуре воды 24 градуса!? На турнире профессионалов перед нашим приездом многие пришли на взвешивание пустыми... Вот и мы не блистали уловами - только берши и окуни от жары не сильно страдали. Их отпускали обратно - достойных экземпляров не попадалось. Только один судак прошел отбор по росту - его мы потом съели запечёным. Сходы конечно были, и достаточно увесистых экземпляров. Но их поклёвки носили случайный характер. Кроме высокой температуры воздуха и воды, комфортной рыбалке мешал и сильный ветер, который на второй день рыбалки перешёл в разряд шквалистого. 
Но мы за 2 дня обновили арсенал приманок, оставили между коряг заготовленные поводки, испытали на прочность шнуры и катушки. Подтвердили прочность наших лайтовых спиннингов. Ну и Волгу посмотрели - какие просторы! Какие глубины!
Впечатления получили. Вольного воздуха хапнули. Фото с именитыми рыболовами посмотрели. Наелись вкуснейшей еды на неделю вперёд! Советую "Васильсурскую слободу" для рыболовного туризма. Только прогноз погоды перед бронированием надо изучить и позвонить на базу, чтобы узнать обстановку на воде...
Совет для тех, кто соберётся на Чебоксарское водохранилище за щукой или судаком (жерех не часто бывает в уловах).
Спиннинг лучше использовать тестом до 30 грамм и длинной 3 метра.
Катушка рекомендуемого размера - от 2000.
Я очень доволен надёжностью катушек Rioby - брал с собой 3 разных модели размера 2000 и все они безотказно отработали.
Шнуры плетеные - это осознанная необходимость. С леской высок риск потери приманки - обрыв из-за трофейной рыбы или зацеп за корягу. С плетнёй все намного проще - очень часто случался разгиб или облом крючка джиг-головки, зато сама приманка и поводок оставались целыми!
Поводки использовали флюрокарбоновые с тестом до 15 кг.
Подсачек, спасжилеты и эхолот можно не брать - всё это есть у егеря в катере.
Туалетные принадлежности тоже можно оставить дома - в номере они включены в цену проживания.
По приманкам...
Основное средство соблазна - силикон с джиг-головками от 12 до 40 грамм (на глубинах 5 - 10 метров с течением). Рабочие цвета придётся подбирать на месте. У нас работали зеленые, коричневые, серые и машинное масло. Совсем не работали желтые и ядовитые цвета.
Воблеры надо брать с хорошим заглублением и амплитудной игрой. Поверхностные совсем не работали, малые размеры даже окунь игнорировал.
Вертушки можно взять с собой, но прилично подгруженные и с большим лепестком АглияЛонг.
Цикады работают - у меня была одна нужного веса, но её быстро откусил неизвестный рыб...
Классика - колебалки типа Кастмастер или Атом работают хорошо, но опять же нужен нормальный вес - от 12 грамм.
Рыбу, если таковая будет поймана, проще всего сохранить замороженной - егерь сам разместит ваш улов в морозилке, а в день отъезда ребята-помощники доставят вашу рыбу прямо в багажник авто. Кстати, ваши вещи при заселении и отбытии специально обученные люди тоже помогут разгрузить-загрузить.
А при заселении всех встречают традиционной стопочкой водки с пирожками.
Просмотров: 159